Эксплуатация Китая

Германский империализм не остался в стороне. Появились многочисленные проекты экономической эксплуатации Китая. Крупнейшие германские металлургические фирмы стали добиваться железнодорожных концессий, как тех, которые были ранее намечены, так и новых. При содействии группы германских банков во главе с «Немецким банком» были образованы специальные акционерные общества с капиталом 100— 120 млн. марок. Другие группы германского капитала были привлечены к эксплуатации минеральных богатств Китая. Магнаты рурской промышленности, убедившись в хорошем качестве каменного угля в Цзяочжоу, начали вкладывать свои капиталы в китайские копи. Созданное «Акционерное общество Шаньдунских железных дорог» получило концессию на строительство и эксплуатацию железной дороги Циндао — Цзинань, а также некоторых других дорог в Шаньдунской провинции. Крупные германские концерны заинтересованы были в поставках оборудования, необходимого для новых железнодорожных сооружений. Германское правительство оговорило, что часть дивидендов общества будет отчислена в специальный фонд, предназначенный субсидировать сооружение порта — большое предприятие, которое в свою очередь сулило германским промышленникам прибыльные заказы. Далее, было создано «Шаньдунское горнопромышленное акционерное общество», которое должно было заниматься разведками и добычей ископаемых в полосе прохождения железнодорожных трасс.


Comments are closed.