Китайское правительство

Далее Маршалль требовал, чтобы китайское правительство предоставило «Немецко-Азиатскому банку» концессии на железную дорогу Шанхай — Нанкин и вообще привлекло германский капитал к железнодорожному строительству в Китае. Ли Хун-чжан сделал вид, что с большим интересом отнесся к предложению о привлечении в Китай германского капитала. Но вместе с тем он довольно ясно уклонился от принятия требования о предоставлении угольной станции «с окрестностями». Таким образом, и эта попытка окончилась неудачей.

Казалось бы, более благоприятно закончились переговоры с китайским посланником Су Чин-ченом (он был аккредитован в Берлине и в Петербурге одновременно). Правда, он предупредил, что он не может открыто рекомендовать пекинскому правительству пойти немцам на уступки и удовлетворить их домогательства,— не может, как он признался, из боязни, что «крикуны будут считать его предателем». Но он дал немцам добрый совет, как они должны поступить, чтобы добиться в Китае успеха: они должны, пояснил он, применить в Китае «немного насилия». Эти советы как нельзя лучше отвечали и стремлениям самого германского правительства. Понукаемое настоятельными требованиями влиятельных империалистских групп, оно должно было признаться в полной неспособности навязать Китаю свою волю дипломатическими средствами. Посланник в Пекине барон Гейкинг сообщал, что все его попытки навязать Китаю германские требования остаются безуспешными.


Comments are closed.